zion_in_zion ([info]zion_in_zion) wrote,
@ 2007-04-22 10:38:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
неблагодарный значит подлый
Перед днём поминовения солдат,погибших в войах Израиля и днём Независимости,хочу покаяться. некоторое время назад, на одном из фарбренгенов в киеве, приятель, слонимский хосид, спросил меня:"скоро ём ацмаут. ну что с "hалель", и в этом году скажешь?" я ответил: "барур!" Но наверное не очень убедительно и он начал давить на болевые точки: Гуш Катиф, Амона, ливанская война, шарон, ольмерт и т.д. Я, конечно, возражал что это только "атхальта", но всё же мне теперь очень стыдно.
Мои учителя, светлой памяти, учили меня что неблагодарность для еврея это самый страшный грех, что неблагодарный значит подлый. И дело не в том что для меня очевидно, что если бы во второй половине 19 века Всевышний не вспомнил о нас и не послал нам сионистское движение (с его, в основном, ассимилированными, оторванными не только от еврейской традиции и прошлого, но и, самое главное, от еврейского будущего, лидерами) то, мне очевидно, что миллионы евреев, к потомкам которых у нас так много претензий, просто тихо, но безвозвратно, ушли бы из еврейского народа. Но грех неблагодарности в моем случае связан с тем, что было бы лично со мной если бы 59 лет назад не было создано государство Израиль.
В нашей семье есть легенда что мой дед в честь которого меня назвали , не будучи соблюдающем евреем внимательно следил по советским газетам за событиями в Палестине и когда прочитал что иорданский легион вошел в Иерусалим у него случился инфаркт и его забрали в больницу вполне возможно что это легенда, но то что мне это рассказывали с самого детства о многом говорит. К сожалению дед умер до освобождения Ерушалаима. Другой мой дед, ортодоксальный коммунист, в 1967 году после шестидневной войны, собрал детей и внуков и сказал драматическим голосом: "мы едем в Израиль". Дети были поражены: "ведь ты ж коммунист,и тебе 70 лет!" А он ответил: "ничего, буду чистить автоматы". Несмотря на то, что он так и умер в союзе, и большинство из его 5 детей и десятков внуков так и не репатриировались и живут в США, Германии и России. Единственная возможность для них остаться евреями, как мне кажется, это связь с землей и государством Израиль.
Постоянно спрашиваю себя, мог ли бы я, несмотря на то что родился в традиционной семье где сохранялись основние еврейские традиции (не ели хамец в песах, брит мила и т.д.), противостоять давллению современного мира и остаться евреем без той вспышки света которая принесло в мир создание государства Израиль.
Неблагодарный значит подлый. Я чувствую себя неблагодарным, потому что, благоразумно молчу, выслушивая тех, кто принимает все положительное, что произошло с еврейским народом как само собой разумеющееся, а любое отклонение от, как им кажется идеального плана, катастрофой. Например после того как наше преступное правительство предало нас в Гуш-Катифе, некоторые мои друзья хвастались мне что демонстративно теперь не берут на тремпиадах солдат. А я молчал. Совсем недавно в ЖЖ один уважаемый юзер назвал Тедди Колека Азефом. Мы не называем Азефами духовных лидеров еврейских общин, бросивших свои общины в огне катастрофы. не называем так и наших дедов и прадедов, верой и правдой служивших советской власти. Мы их пытается если не оправдать то хотя бы понять, войти в их непростое положение. Несмотря на то что Тедди Колек, ослепленный господствовавшей в то время в сионистском движение идеологией, совершал поступки, которым нельзя найти оправдания, в том чтобы назвать его, оставившего благополучную Вену, чтобы посвятить всю жизнь еврейскому народу, Азефом есть что то подленькое.
Долгие годы меня мучил вопрос почему псалме 137 на требования притеснителей: "пойте нам из песен Циона", ответ был: "как же нам петь песню Всевышнего на чужой земле". Да ведь мы 2000 лет в галуте только этим и занимались. Причем не только когда не было никакой возможности приехать жить в Эрец Исраэль, но и сегодня, в наши дни поем "песни Циона на чужой земле".
Лет 15 тому назад я ехал в автобусе 160 из Иерусалима в Хеврон и услышал по радио Аруц-7 урок р. Авинера на эту тему, где он приводил ответ из "Тана д'вей Элия-у Раба". На вопрос: "почему же не пели вы песни Циона на чужой земле", там дан ответ:: "глупейшие из всех народов, ведь именно из-за того, что не пели мы песни Циона, когда еще были в земле Израиля, мы изгнаны из нее". Мне кажется, что главной нашей проблемой сегодня является именно это: мы не научились быть благодарными Всевышнему за то что Он сделал для нас созданием государства Израиль



(70 comments) - (Post a new comment)


[info]imiarek
2007-04-22 08:46 am UTC (link)
Что-то я сомневаюсь, чтобы Тедди Колек в Вене стьоль успешную карьеру сделал. Да и ослеплен он - как и Бен-Гурион, и компания (и как их российские, скажем, собратья из социалистического лагеря) были отнюдь не той или иной идеологией, в первую очередь жаждой власти - ради нее они не брезговали не Сезоном, ни Альталеной, а - как пишет Эльдад - были близки и к "Варфоломеевской ночи". Эти люди не брезговали ни пытками, ни расстрелами, ни насильственным отторжением от религии. И, кстати, они-то государство отнюдь не спешили создавать, боясь политических конкурентов и предпочитая продолжение мандата. Жизнь заставила..

(Reply to this) (Thread)


[info]ereyzer
2007-04-25 01:46 pm UTC (link)
Так Вы бы заодно и проверили, как Эльдад относился к самому Бен Гуриону, а так же, кстати, к Бегину.

(Reply to this) (Parent)


[info]l_u
2007-04-22 08:57 am UTC (link)
Ты прав, конечно. С благодарностью у человечества вообще проблема. Евреи - увы - не исключение. Во многом за это и огребаем/ём. Ещё заметнее это прорезается на таких совсем уже конкретных примерах, как отношение к узникам Сиона или политзэкам из правозащитников.

ЗЫ. А вот фразу "во второй половине 19 века Всевышний не вспомнил о нас..." подмывает вставить "от Р.Х." :-Р

(Reply to this)


[info]esterinna
2007-04-22 09:36 am UTC (link)
Даже добавить нечего. Не дожидаясь твоего разрешения, я поставлю ссылку на этот пост у себя, если ты против, я её уберу.

(Reply to this)


[info]maarbolet
2007-04-22 10:13 am UTC (link)
""...некоторые мои друзья хвастались мне что демонстративно теперь не берут на тремпиадах солдат...""

И хотелось бы не согласиться, но не могу.
Да, неблагодарных и самовлюбленных полно.

(Reply to this)


[info]yaqir_mamlal
2007-04-22 10:22 am UTC (link)
ציון אתה גדול. חג שמח

(Reply to this)

Прочти Шекспира, Там всё есть (с)
[info]ile_eli
2007-04-22 10:40 am UTC (link)
См. на эту тему у рава Шерки: תורת ארץ ישראל - עד היכן

(Reply to this) (Thread)

Re: Прочти Шекспира, Там всё есть (с)
[info]zion_in_zion
2007-04-22 11:23 am UTC (link)
Марсель Пруст,а также Анатоль Франс,про это сочинили, небось,по тысяче томов.Да кто же их читал?(с) За рава Шерки спасибо, хотя знаком сним уже лет 15, и учился у него всё равно спасибо!






(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Прочти Шекспира, Там всё есть (с) - [info]ben_yaar, 2007-04-24 08:00 pm UTC

[info]hose_arkadio
2007-04-22 10:45 am UTC (link)
про дедов здорово.)))

(Reply to this)


[info]miriam_feyga
2007-04-22 12:06 pm UTC (link)
+1!

(Reply to this)


[info]kot_shred
2007-04-22 01:29 pm UTC (link)
Замечательно сказано, и со всем согласна, кроме Тедди Колека. И это притом, что была знакома с ним, и личность он был на редкость покоряющая. И признаю его заслуги. Но грех выдачи иногда на смерть все перекрывает. И ведь еще темная история с неспасеными венгерскими евреями

(Reply to this) (Thread)


[info]zion_in_zion
2007-04-22 01:55 pm UTC (link)
Тедди Колек-не Aзеф!а тот кто его так называет далеко не Рутенберг[он прошёл обряд малкот когда вернулся в еврейство}

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]pashar, 2007-04-22 02:37 pm UTC
я правильно понял, - [info]a_feigin, 2007-04-22 03:24 pm UTC
Re: я правильно понял, - [info]pashar, 2007-04-22 03:43 pm UTC
Re: я правильно понял, - [info]a_feigin, 2007-04-22 03:47 pm UTC
Re: я правильно понял, - [info]pashar, 2007-04-22 03:54 pm UTC
Re: я правильно понял, - [info]a_feigin, 2007-04-22 03:57 pm UTC
Re: я правильно понял, - [info]pashar, 2007-04-22 04:01 pm UTC
Re: я правильно понял, - [info]yaqir_mamlal, 2007-04-23 03:54 am UTC
Кто был выдан на смерть? - [info]yaqir_mamlal, 2007-04-23 03:36 am UTC
Re: Кто был выдан на смерть? - [info]kot_shred, 2007-04-23 03:59 am UTC
Re: Кто был выдан на смерть? - [info]yaqir_mamlal, 2007-04-23 04:07 am UTC
Re: Кто был выдан на смерть? - [info]pashar, 2007-04-23 05:42 am UTC
Re: Кто был выдан на смерть? - [info]zion_in_zion, 2007-04-23 07:30 am UTC
Re: Кто был выдан на смерть? - [info]pashar, 2007-04-23 06:44 pm UTC
Re: Кто был выдан на смерть? - [info]yaqir_mamlal, 2007-04-23 11:01 am UTC
Re: Кто был выдан на смерть? - [info]pashar, 2007-04-23 11:10 am UTC
Re: Кто был выдан на смерть? - [info]yaqir_mamlal, 2007-04-23 12:43 pm UTC
Re: Кто был выдан на смерть? - [info]pashar, 2007-04-23 03:46 pm UTC
Кто создал, кто создал... - [info]kyshara, 2007-04-23 09:11 pm UTC
Re: Кто создал, кто создал... - [info]ben_yaar, 2007-04-24 07:57 pm UTC
Re: Кто создал, кто создал... - [info]kyshara, 2007-04-24 08:01 pm UTC
Re: Кто создал, кто создал... - [info]ben_yaar, 2007-04-24 08:26 pm UTC
Re: Кто создал, кто создал... - [info]kyshara, 2007-04-25 03:52 am UTC
Re: Кто создал, кто создал... - [info]ben_yaar, 2007-04-25 08:52 am UTC
Re: Кто создал, кто создал... - [info]kyshara, 2007-04-25 11:16 am UTC
Re: Кто был выдан на смерть? - [info]david_2, 2007-04-23 08:53 am UTC
Re: Кто был выдан на смерть? - [info]ben_yaar, 2007-04-23 11:10 am UTC
Re: Кто был выдан на смерть? - [info]yaqir_mamlal, 2007-04-23 12:56 pm UTC
(no subject) - [info]hanazelda, 2007-04-23 12:14 pm UTC
Синат хинам - [info]zion_in_zion, 2007-04-23 05:25 pm UTC
Re: Синат хинам - [info]hanazelda, 2007-04-23 07:20 pm UTC
Re: Синат хинам - [info]ben_yaar, 2007-04-25 05:03 pm UTC
Re: Синат хинам - [info]yaqir_mamlal, 2007-04-23 10:57 pm UTC

[info]ortivika
2007-04-22 04:59 pm UTC (link)
Очень согласна с автором.

(Reply to this)


[info]sashanep
2007-04-22 05:10 pm UTC (link)
Не стоит идеализировать, Цион, в том, что ты говоришь не мало правды, но и другая крайность не хороша. Нельзя оправдывать любое преступление государства, только потому, что оно наше и потому, что мы его так хотели.

История нашего государства не состоит только из чёрных и белых полос. Преступления останутся преступлениями, а героизм - героизмом.

Никто не забудет Шарону его героизм во время войн Израиля, и никто не простит Гуш Катифа и Кадимы...

(Reply to this) (Thread)

я ведь не об этом
[info]zion_in_zion
2007-04-22 05:31 pm UTC (link)
Очень жаль что именно ты меня не понял!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: я ведь не об этом - [info]sashanep, 2007-04-22 05:36 pm UTC

[info]gottfrid
2007-04-22 05:12 pm UTC (link)
Спасибо. חג שמח!!!

(Reply to this)


[info]siegmund_kafka
2007-04-22 05:30 pm UTC (link)
+1 ח"ש

(Reply to this)


[info]morigor
2007-04-22 05:31 pm UTC (link)
Хаг Самеах!

(Reply to this)


[info]polarnik
2007-04-22 06:49 pm UTC (link)
Хорошо

(Reply to this)

Некоторые мысли в слух...
[info]simcha_eichel
2007-04-22 06:50 pm UTC (link)
http://simcha-eichel.livejournal.com/2007/04/17/

(Reply to this)

Адвокат Израиля всегда побеждает
[info]ben_yaar
2007-04-22 09:51 pm UTC (link)
На всех уровнях, разума и эмоций, я со всем этим согласен. Неблагодарный - значит, подлый.
Но что-то в этой схеме пугает. Боязно становиться в позу талмудического "Нохума-гам-зу-ле-това", который на любые происшествия отвечал "все к лучшему". Почему? Потому что это в конечном итоге приводит к тому, что начинаешь говорить на хорошие и плохие вести одно и то же благословение - "Благословен Ты, добрый и умножающий добро". Мы же знаем, что так будет лишь в мире исправленном, пока же так запрещено поступать. Есть отдельное благословение на хорошие новости и отдельное - на плохие. Есть форпосты добра и цитадели зла. Еврейский философ Рамхаль писал: абсолютно все, что происходит в мироздании, подталкивает его к конечному освобождению, однако скрытый путь этот в руках одного только Всевышнего, наша же задача - делать то, что мы считаем добром и что Тора назвала добром, и приводить к этому других людей. Лишь в будущем, постигнув, как катилось к Геуле колесо истории, мы сможем с чистым сердцем сказать благословение "добрый и умножающий добро" на все, что произошло в мире с минуты его сотворения.

Благословение на плохие вести звучит так: "благословен Судья истинный". Для наших поколений в этой формулировке есть особый намек. Творец послал за нами таких вождей, которых мы могли услышать и принять. Ребе в капоте и штраймле не мог быть избавителем одесских контрабандистов, варшавских рабочих-бундистов или венских аристократов. Бен-Гурион - это, может, и плохая новость в масштабе вечности, но зато это мера "дайян эмет".
Когда-то раби Леви-Ицхак из Бердичева наткнулся на улице в Шабат на "просвещенных" юношей, преспокойно курящих сигары. "Вы, наверное, забыли, что нынче Шабат?" - спросил он. "Нет, прекрасно помним", - был ответ. "Значит, забыли, что в Шабат не курят?" "И это мы тоже помним!" "Может быть, доктор прописал вам сигары от серьезного недуга?!" "Нет, мы здоровы!" - И тогда, обратив голову к небесам, восликнул раби Леви-Ицхак: "О Г-сподь, что за дивный народ Ты создал! Они знают все про Шабат, и про законы Шабата, но ничто не на свете не заставит их врать!"
Поменялись времена. Теперь люди научились врать. Говорят, что доктор прописал, говорят, что про Шабат забыли. Делают вид, что выбрасывают окурок в урну. А бедный раби Леви-Ицхак все глядит вверх, в небеса, на колеса ветряных мельниц. Понимает умом, что юноши эти злы и надменны. Но отказывается принять это сердцем, назвать их злодеями в сердце своем. И поэтому он, раби Леви-Ицхак, всегда побеждает.

(Reply to this) (Thread)

Re: Адвокат Израиля всегда побеждает
[info]zion_in_zion
2007-04-22 10:23 pm UTC (link)
<Ребе в капоте и штраймле не мог быть избавителем одесских контрабандистов, варшавских рабочих-бундистов или венских аристократов.>Трагедия в том что Ребе в капоте и штраймле не смог стать избавителем своих хасидов и учеников.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Адвокат Израиля всегда побеждает - [info]ben_yaar, 2007-04-23 06:27 am UTC
Re: Адвокат Израиля всегда побеждает - [info]yaqir_mamlal, 2007-04-23 11:05 am UTC

[info]yulen_ka
2007-04-23 10:51 am UTC (link)
Спасибо за этот пост. Он очень созвучен тому, что я написала в прошлом году: http://community.livejournal.com/gush_katif_ru/770732.html
Я поставила у себя ссылку, надеюсь, что Вы не возражаете:
http://yulen-ka.livejournal.com/88555.html

(Reply to this)


[info]avigdor
2007-04-23 12:53 pm UTC (link)
Жуткий текст...
Для меня день независимости - праздник. Великий праздник. Но сдавать по дешевке свое еврейство я не буду. Это государство может стать еврейским, а может стать инструментом для истребления еврейского народа. Один - два восторженных субботника, пара-другая индульгенций подонкам - а тут недалеко и до доморощенных капо в самодельных концлагерях... Благо стены уже строят тут и там...

(Reply to this)


[info]avigdor
2007-04-23 12:58 pm UTC (link)
В стране ,в которой Бен Гурион и Коллек герои, рано или поздно убийство ,предательство, подлость, антисемитизм и т.д. становятся доблестями... Что ,собственно говоря, уже наблюдается...
Страна ,построенная на грязи не прочнее, построенной на песке.

(Reply to this) (Thread)


[info]hanazelda
2007-04-23 07:23 pm UTC (link)
+ 100! Согласна с 2-мя Вашими комментами! Яшар коах!

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]kyshara, 2007-04-23 09:12 pm UTC
(no subject) - [info]thomas_doubting, 2007-04-24 07:49 pm UTC
(no subject) - [info]avigdor, 2007-04-25 12:08 pm UTC

[info]khatul
2007-04-23 01:25 pm UTC (link)
Спасибо. Если не возражаешь, поставим ссылку на сайте центра "Маген".

(Reply to this)


[info]kumbary
2007-04-23 08:23 pm UTC (link)
Спасибо,хороший пост.С праздником.

(Reply to this)


[info]chenai
2007-04-30 09:04 am UTC (link)
Очень сильно.

(Reply to this)


[info]jonathansg
2007-05-10 09:01 am UTC (link)
прекрасный пост
пусть я и поздно его увидел.

(Reply to this)


(70 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…